0
0
164
7
32
50

Должен ли банк уведомлять о задолженности

Автор: Дмитрий Сергеевич

Время чтения: 3 мин.

Шрифт: A+ A-

Выдавая кредит, каждый банк заинтересован в получении прибыли, в виде процентов. При возникновении долга уполномоченный сотрудник должен звонить должнику. Конечно, в большинстве случаев с должником работает специалист по сбору долгов. Но что делать, если банк не уведомил о задолженности? Рассмотрим, что делать клиенту в ситуации, когда кредитор начислил пени и штрафы по кредитному долгу.

Когда банки не звонят клиентам

Бывают ситуации, когда сотрудники банка не спешат звонить клиенту и требовать возврата долга. Для вашего удобства рассмотрим несколько ситуаций.

Когда сотрудник банка не звонит заемщику:

  1. Последний взнос.
  2. Недоплата по последнему платежу.
  3. Недоплата по ежемесячному взносу.
  4. Переплата.

В первых трех случаях банк просто начисляет пени и штрафы, которые обязательно взыщет, когда сумма повысится. Что касается переплаты, то ряд кредиторов в договоре прописывают условие, что если на счете после погашения долга будут деньги, следует оплачивать обслуживание счета.

Получается, специалист банка может позвонить спустя год и запросить оплату за годовое обслуживание счета. При этом совершенно не важно, какая была сумма переплаты.

Опытные финансовые эксперты советуют после погашения задолженности брать справку об отсутствии долга. Это поможет отстоять права в спорной ситуации.

Права заемщика

Права заемщикаЧасто заемщики задают вопрос: должен ли в рамках закона банк звонить заемщику при наличии долга? Ответ простой – нет! Однако есть исключения, которые оговариваются в кредитном соглашении. Поэтому, перед подписанием документа следует внимательно его изучить и понять, как ведет себя финансовая компания при возникновении долга.

На практике кредиторы не включают в договор пункт, согласно которому обязуются информировать клиента о сумме задолженности. Для банка просрочка по кредиту – это возможность получить прибыль.

Часто банки не звонят даже тем клиентам, которые ранее не нарушали сроки оплаты и допустили ошибку по неосторожности. Финансовые эксперты понимают, что ответственный и платежеспособный заемщик обязательно погасит пени.

Если по договору оплачена услуга смс-уведомление, клиент имеет право:

  1. Составить досудебную претензию, с которой обратиться в офис банка. Документ составить в двух экземплярах, для каждой стороны. На претензии клиента специалист банка должен расписаться и поставить номер входящей документации.
  2. Получить решение со стороны финансовой компании.
  3. При получении отказа обратиться в суд.

К сожалению, суд может только снизить часть начисленных пеней или штрафов, ссылаясь на то, что заемщик обязан сам следить за оплатой.

Когда произошла недоплата по последнему взносу:

  1. Написать заявление в банк, к которому приложить кредитный договор с графиком и чек об оплате последнего платежа.
  2. Получить ответ, в результате чего возникла просрочка.
  3. При необходимости обратиться в суд.

Пример заявления:

Директору ООО «Самый лучший банк»

Ефимову Анатолию Викторовичу

От Макарова Анатолия Сергеевича

Заявление

Прошу вас предоставить разъяснения о сумме задолженности по кредитному договору № 123 от 05.04.2018 года. Не уведомляя своевременно о сумме долга, вы нарушаете мои права.

В завершение следует отметить, что отстоять права клиенту в такой ситуации крайне сложно. Банк отменяет начисленные штрафные санкции только в том случае, если заемщик предъявляет все чеки об оплате и график погашения, согласно которому ясно, что он платил строго по плану.

Специалисты банка рекомендуют клиенту контролировать погашение долга через личный кабинет и запрашивать справку после полного закрытия долга.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд11 голосов
Загрузка...

Автор публикации

7
Елена

Елена Сергеевна – Главный редактор

Образование: высшее экономическое, отвечает за качество и актуальность контента на сайте. Если у Вас есть вопросы или предложения, пишите на почту: profinansy24@mail.ru

Публикаций: 0
Глеб

Глеб Викторович – Контент-менеджер, редактор

Отвечает за качество контента, готовит материалы к публикации. Образование высшее филологическое, магистратура, диплом с отличием.

Публикаций: 0
Ирина

Ирина Владимировна – Юрист, бухгалтер аудитор

Высшее юридическое образование. Занимается судебной практикой более 9 лет. Второе высшее образование по специальности "Бухгалтер аудитор". Консультирование в области уголовного, семейного, гражданского права, арбитражным делам.

Публикаций: 164
Алена

Алена Андреевна – Бухгалтер

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций: 7
Юлия

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций: 32
Дмитрий

Дмитрий Сергеевич – Экономист-финансист

Образование: высшее экономическое, окончил Московский институт экономики, политики и права (Финансы и кредит).

Публикаций: 50
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector