0
0
164
7
32
50

Как исправить ошибки в кредитной истории

Автор: Дмитрий Сергеевич

Время чтения: 5 мин.

Шрифт: A+ A-

Кредитами пользуется большое количество физических лиц. Их количество, объем и качество погашения влияет на такой показатель как кредитная история субъекта, от которой непосредственно зависит успех получения новых займов, в том числе на жилье и автомобиль. Но может быть ситуация, когда в данном реестре допущена ошибка. И такому обстоятельству может быть несколько причин и способов, помогающих решить проблему. И далее, как раз о том, что делать, если в кредитной истории ошибка.

Как узнать, что в кредитной истории ошибка

Как правило, об ошибке человек узнает в ситуации, когда не он является инициатором такого запроса. Например, гражданин желает оформить потребительский кредит или получить ипотеку, а абсолютно все банки отказывают в выдаче заемных средств.

Поэтому, если Вы являетесь дисциплинированным заемщиком, исправно погашающем долги, у Вас нет «проблемных» кредитов, то при систематическом отказе со стороны банков нужно задуматься: а нет ли в вашей кредитной истории ошибки?

Узнать свою кредитную историю можно через Бюро кредитных историй. В России их функционирует несколько, а поэтому конкретно узнать сведения о том, в каком учреждении находится ваша история, можно с помощью официального сайта Центрального Банка РФ. Что нужно сделать:

  1. зайти на официальный сайт Центробанка;
  2. выбрать категорию «Запрос на предоставление информации о бюро кредитных историй»;
  3. направить запрос на получение кредитной истории в то Бюро, в котором находится конкретно ваша история;
  4. получить сведения.

Обратить внимание стоит на то, что каждое физическое лицо имеет право 1 раз в год узнать такую информацию в любом Бюро абсолютно бесплатно. Это можно сделать как через сайт Бюро кредитных историй, так и через письменное обращение в учреждение. Остальные запросы платные и осуществляются в электронном режиме.

Кстати, если субъект подает заявку на кредит и ему в ней отказывают, то сам банк может указать на проблемы в КИ. Он может даже предоставить распечатку с такими сведениями. И тогда можно не обращаться в БКИ.

По факту получения ответа, субъекту предоставляется официальная бумага, где указываются:

  • текущие обязательства перед банком в разрезе вида кредита, суммы задолженности, просроченных долгов, начисленных штрафов;
  • «закрытые» кредиты, оформленные до момента обращения;
  • сведения о том, кто интересовался кредитной историей и делал запрос на ее получение.

Если по факту обращения в Бюро получена информация о том, что в ней есть ошибка, то задача заемщика – сделать все, чтобы ее исправили. Самое интересное в том, что обязанность за контролем и выявлением ошибок действующим законодательством возложена именно на заемщика, а не на банк, Бюро кредитных историй и другие финансовые учреждения.

Ошибка по вине банка. Как исправить КИ

Вариантов, по которым могут быть представлены некорректные сведения в реестре, множество. Среди ключевых можно выделить следующие:

  • По вине сотрудника банка. Вы реально брали кредит в банке, вовремя его погасили, но информация о закрытии долга не поступила за счет того, что сотрудник не передал такие сведения в Бюро.
  • По временному фактору. Кредит закрыт недавно, а поэтому информацию о его погашении еще не успели передать в реестр.

Как исправить ошибку по вине банкаВ любом случае, если в кредитной истории отражена именно информация о кредите, который по факту уже закрыт, переживать не стоит. Здесь чисто технический момент.

Исправить информацию можно двумя путями: через обращение в сам банк, и через обращение в Бюро кредитных историй. Советуем выбирать второй вариант, он с точки зрения законодательства на стороне клиента.

Например, если Вы подадите письменное обращение в банк или просто обратитесь в устной форме в учреждение, то у него нет никаких оснований для того, чтобы оперативно ответить. Запрос может обрабатываться месяц, год, потеряться вообще. Никаких санкций к банку со стороны правоохранительных органов быть не может.

С Бюро кредитных историй совсем другая ситуация. Оно не может не отреагировать на заявление клиента. Оно обязано в течение 30 дней обработать поступивший запрос и предоставить сведения клиенту.

Алгоритм исправления прост:

  1. клиент направляет запрос в Бюро, которое обращается в тот банк, по отношению к которому есть некорректные сведения;
  2. банк направляет официальный ответ относительно обстоятельства дела;
  3. бюро исправляет кредитную историю и направляет письменный ответ заявителю.

Вот и все. Алгоритм исправления прост, если он имел чисто техническую характеристику. Но стоит понимать, для того, чтобы банк и бюро смогли оперативно проверить сведения, необходимо как можно больше информации указать в самом запросе: номер кредитного договора, дата и сумма последнего платежа, номер справки о закрытии долга и т. д.

Проблемы с банком

Проблемы с банкомОшибка может заключаться и не только в том, что банк не передал сведения о закрытии долга. Могут быть проблемы с непосредственным погашением. Например, клиент осуществил платеж и думает, что его кредит закрыт. Когда банк насчитал ему какую-то комиссию и не закрыл долг на 10, 100 рублей. Как показывает практика, достаточно распространённый вариант.

Здесь, конечно, можно обратиться в Бюро. Но лучше сразу идти в банк и разбираться со сложившейся ситуацией. Нужно понять, откуда появилась просрочка, пеня, непогашенный долг.

Самый простой вариант решения проблемы:

  1. оплатить насчитанную задолженность;
  2. дождаться времени, когда банк сам передаст сведения в банк;
  3. получить идеальную кредитную историю с погашенным займом.

Но если банк нарушил Ваши права или что-то не так насчитал, то можно обжаловать его действия:

  • в судебном порядке;
  • подать жалобу на его действия через официальный сайт того же Центробанка РФ;
  • подать жалобу в Роспотребнадзор как потребитель финансовой услуги.

Как правило, только на этапе подачи заявлений и жалоб размер обязательств уменьшается в двое, а потом банк может и сам предложить договориться.

Таким способом, отвечая на вопрос, как исправить КИ, вариантов не так много – обращение в Бюро кредитных историй, банк или суд для оспаривания сложившейся ситуации. Главное запомнить, что плохая КИ – это повод для любого банка отказать в ссуде.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд11 голосов
Загрузка...

Автор публикации

7
Елена

Елена Сергеевна – Главный редактор

Образование: высшее экономическое, отвечает за качество и актуальность контента на сайте. Если у Вас есть вопросы или предложения, пишите на почту: profinansy24@mail.ru

Публикаций: 0
Глеб

Глеб Викторович – Контент-менеджер, редактор

Отвечает за качество контента, готовит материалы к публикации. Образование высшее филологическое, магистратура, диплом с отличием.

Публикаций: 0
Ирина

Ирина Владимировна – Юрист, бухгалтер аудитор

Высшее юридическое образование. Занимается судебной практикой более 9 лет. Второе высшее образование по специальности "Бухгалтер аудитор". Консультирование в области уголовного, семейного, гражданского права, арбитражным делам.

Публикаций: 164
Алена

Алена Андреевна – Бухгалтер

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций: 7
Юлия

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций: 32
Дмитрий

Дмитрий Сергеевич – Экономист-финансист

Образование: высшее экономическое, окончил Московский институт экономики, политики и права (Финансы и кредит).

Публикаций: 50
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector