0
0
164
7
32
50

Что делать, если банк отказывается принять претензию

Автор: Дмитрий Сергеевич

Время чтения: 4 мин.

Шрифт: A+ A-

Ежедневно банковскими продуктами пользуется каждый второй человек. Спорные вопросы по оказанным услугам решаются как по согласованию сторон, так и через претензию. Но что делать, если банк не принимает претензию? Рассмотрим в статье, что следует учитывать перед обращением в офис финансовой компании и какие действия совершать при получении отказа.

Для чего и когда подается претензия

Важно знать, что претензия – это официальный документ, в котором выражено недовольство по оказанной услуге. Документ оформляется в произвольной форме на имя руководителя офиса.

Как правило, составляется, если:

  • неправомерно начислены пени и штрафы;
  • необходимо вернуть ошибочно перечисленный платеж;
  • следует отказаться от страховки, которая оформлена при получении кредита;
  • в платежном поручении или договоре присутствуют ошибки в личных или паспортных сведениях.

Образец претензии:

Руководителю офиса № 27 г. Москвы

банка ООО «Банк»,

Старовойтову Андрею Кузьмичу

От Ивановой Екатерины Сергеевны

Претензия

25.03.2020 года между мной, Ивановой Екатериной Сергеевной и банком «ООО Банк» был оформлен договор банковского счета № 4100 0001 0001 0001. 05.06.2020 года со счета неправомерно списана сумма в размере 2 563 рубля 25 копеек. В указанный день я не проводила расходные операции по счету. Прошу разобраться в сложившейся ситуации. Ответ прошу направить на адрес электронной почты 123321@pochta.com.

С уважением, Иванова Е.С. 06.06.2020 года (подпись).

Что делать, если банк не принимает претензию

На практике сотрудники финансовой компании отказывают клиенту в принятии документа. Каждый клиент банка должен знать свои права и что делать при получении отказа.

Действия клиента:

  1. Запросить письменный отказ. Поскольку сотрудники банка отказываются его предоставить, лучше сделать запись разговора на диктофон сотового телефона. Данное право не запрещено на законодательном уровне. С помощью записи можно отстоять права. Главное, чтобы было слышно, как специалист представился, озвучил должность и отказ в принятии претензии.
  2. Сделать звонок сотруднику службы поддержки. По телефону следует уточнить, в каком офисе и какому сотруднику он может отдать претензию без отказа. Как правило, документ могут принимать только руководитель центрального офиса, секретарь или помощник директора. Менеджеры, которые работают с клиентами, не могут принять претензию и зарегистрировать входящий документ.
  3. Если не получается выяснить данные лица, который может принять документ, узнать адрес головного офиса по месту получения услуги. Как только информация будет известна, отправить заказное письмо с уведомлением. К документу следует приложить опись.
  4. Составить жалобу в вышестоящие инстанции. Защитить права клиента помогает Центральный банк и Роспотребнадзор. Заполнить обращение можно в электронном виде на официальном портале. К обращению приложить полученный отказ. На практике вопрос решается в течение 2-3 дней.

Многие клиенты принимают решение записать визит в банк на камеру своего телефона или видео регистратора. Необходимо знать, что снимать сотрудника с лицом без его разрешения запрещено в рамках закона.

Советы, как увеличить шансы принятия претензии

Существует несколько простых советов, с помощью которых можно просто и быстро отдать составленную претензию сотруднику банка и ждать решения.

Все что вам необходимо, это:

  1. Прежде чем обращаться в офис финансовой компании, зайти на их официальный сайт. Цель – изучить регламент по принятию претензий. Как привило, информация доступна в разделе «Правила работы с клиентами» или что-то аналогичное. При наличии онлайн-консультанта на сайте можно запросить ссылку на раздел. Изучая регламент, следует выяснить, кто может принять документ и в какие сроки обязуется предоставить ответ.
  2. По возможности распечатать регламент с официального сайта и приложить его к заполненной претензии. Также в документе можно сделать ссылку на их сайт, где получена необходимая для клиента информация.
  3. Выяснить, принимает банк претензии в электронном виде или нет. Для этого следует кликнуть «Обратная связь» на официальном портале и посмотреть, какие вопросы рассматриваются дистанционно. При наличии возможности потребуется корректно заполнить поля заявки и приложить качественные фотографии паспорта и претензии.
  4. Если нет возможности отправить претензию дистанционно, то лично обратиться к уполномоченному специалисту с двумя экземплярами документов. Один отдается финансовой компании, а на втором следует попросить поставить регистрационный номер входящей документации и данные сотрудника (ФИО, должность и подпись).

Второй экземпляр претензии с отметкой о регистрации остается у клиента. Он поможет отстоять права в судебном порядке. Некоторые банки специально тянут время, полагая, что клиент забудет или передумает. На практике только крупные и стабильные банки, дорожащие своей репутацией, дают ответ в срок и решают вопрос в досудебном порядке.

Подведем итоги

В завершение следует отметить, что каждый клиент имеет право составить претензию и направить ее в банк. При личном обращении принять документ может только уполномоченный сотрудник, такой как секретарь или руководитель.

Для экономии времени следует отправить претензию заказным письмом или в режиме онлайн, через официальный портал. Это позволит сэкономить время.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд11 голосов
Загрузка...

Автор публикации

7
Елена

Елена Сергеевна – Главный редактор

Образование: высшее экономическое, отвечает за качество и актуальность контента на сайте. Если у Вас есть вопросы или предложения, пишите на почту: profinansy24@mail.ru

Публикаций: 0
Глеб

Глеб Викторович – Контент-менеджер, редактор

Отвечает за качество контента, готовит материалы к публикации. Образование высшее филологическое, магистратура, диплом с отличием.

Публикаций: 0
Ирина

Ирина Владимировна – Юрист, бухгалтер аудитор

Высшее юридическое образование. Занимается судебной практикой более 9 лет. Второе высшее образование по специальности "Бухгалтер аудитор". Консультирование в области уголовного, семейного, гражданского права, арбитражным делам.

Публикаций: 164
Алена

Алена Андреевна – Бухгалтер

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций: 7
Юлия

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций: 32
Дмитрий

Дмитрий Сергеевич – Экономист-финансист

Образование: высшее экономическое, окончил Московский институт экономики, политики и права (Финансы и кредит).

Публикаций: 50
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector