1
1
146
5
22
50

Как поменять фамилию, если вы ИП

Автор: Ирина

Время чтения: 5 мин.

Шрифт: A+ A-

Индивидуальный предприниматель выступает в правовом поле под именем физического лица. По сути, ИП – это и есть гражданин, который получил возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Смена фамилии ИП – это изменение фамилии гражданина. Однако у действия есть свои последствия, связанные с особым статусом лица.

Правовой статус ИП

Индивидуальный предприниматель – это не юридическое лицо, то есть не организация или компания. ИП – это простой гражданин, физическое лицо, получившее право на ведение предпринимательской деятельности.

Соответственно, ИП неотделим от физлица. Все решения ИП – это решения гражданина. Его ответственность, права и обязанности также непрерывно связаны.

Невозможно изменить имя, оставив ИП прежнее наименование. Как минимум, потому, что ИП не имеет отдельного названия. Использование средств индивидуализации для индивидуального предпринимателя существенно ограничено.

Говоря простым языком, ИП – это простой человек, который имеет право заниматься бизнесом.

Может ли ИП сменить фамилию

Любой гражданин, достигший совершеннолетия и являющийся дееспособным, имеет право на смену фамилии. Получение дополнительных разрешений не требуется.

Такое право есть и у несовершеннолетних. Однако процедура несколько усложняется:

До 14 лет До того как лицу исполнится 14 лет, сменить фамилию могут родители или законные представители. Если гражданину уже есть 10, то обязательно требуется его согласие.
После 14 лет С 14 лет лицо вправе самостоятельно решать о необходимости смены фамилии, но потребуется согласие родителей или иных законных представителей.

Пошаговая инструкция по смене фамилии

Очевидно, что ИП меняет фамилию точно так же, как обычный человек. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  1. Принятие решения о смене фамилии. К данному вопросу нужно подходить внимательно. С одной стороны, любой человек может сколько угодно раз менять реквизиты, никакого запрета нет. С другой, процедура занимает время и требует много усилий.
  2. Сбор необходимого пакета документации и составление заявления. Будет зависеть от причины смены фамилии. В ряде случаев требуются только паспорт и квитанция об оплате пошлины.
  3. Подача документов в ЗАГС. Выбирается территориальный орган по месту проживания заявителя.
  4. Получить ответ от ЗАГСа через 30 дней после обращения.

Необходимо будет предоставить определенный пакет документации, который включает, помимо заявления:

  • паспорт заявителя. Если он отсутствует, то может быть использован иной документ, подтверждающий личность, – временное удостоверение, вид на жительство и так далее;
  • свидетельство о регистрации брака или иной документ, на основании которого производится смена фамилии. Если лицо решает изменить реквизиты без причин, то дополнительный документ не предоставляется вовсе;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;

После получения ответа от ЗАГСа, можно заняться изменением иных документов, например, паспорта и водительского удостоверения.

Что делать ИП дальше

Очевидно, что ИП имеет ряд обязательств и должен действовать не только как гражданин, но и как субъект предпринимательской деятельности.

В первую очередь необходимо выполнить те действия, которые сделал бы обычный человек. Среди них:

  1. Смена паспорта. Новая фамилия потребует изменения основного документа, который удостоверяет личность. Производится это через органы МВД, а именно через ФМС. Ранее этим занимались так называемые «паспортные столы», но все структуры были включены в МВД.
  2. Замена иной документации – водительского удостоверения, ИНН и так далее. Все бумаги, где указывается фамилия, должны быть перевыпущены.

Получать новое свидетельство о регистрации сейчас не имеет смысла. В качестве подтверждающего документа используется выписка из ЕГРИП. ЗАГС самостоятельно передает документы в ФНС, соответственно, останется только получить новую выписку.

Выписка выдается бесплатно. Срок ее предоставления – 5 рабочих дней.

Замена СНИЛСЕще один шаг – замена ИНН. Номер не меняется, но сам бумажный документ можно заменить. Для этого следует подать заявление по форме 2-2-Учет. Срок выдачи нового свидетельства – 5 рабочих дней.

Аналогичная ситуация и со СНИЛС. Номер остается прежним. Но вот получать новый документ уже нет особого смысла. Как и в случае с ИНН, на практике используется лишь его номер, но не сама бумага. Однако процедуру все же можно реализовать. Для этого подается заявление в ПФР. Новый документ будет готов через 3 недели.

Дополнительные процедуры

Замена документации – не единственные действия, которые нужно выполнить предпринимателю. Учитывая характер деятельности, рекомендуется также выполнить следующее:

  1. Связаться со всеми контрагентами и уведомить их об изменении фамилии. Это позволит избежать множества негативных ситуаций и даже судебных споров. В ряде случаев такая обязанность прямо предусматривается действующими договорными отношениями.
  2. Уведомление банков, с которыми работает предприниматель. В некоторых случаях нужно будет даже перезаключить договоры. Стоит заранее подготовить подтверждающие документы.
  3. Перерегистрировать контрольно-кассовую технику. Сделать это можно через Налоговую службу.

Уведомление контрагентов и банка необходимо, в том числе, и самому предпринимателю. Если этого не сделать, то могут возникнуть практические проблемы. Например, затруднительно будет воспользоваться банковским счетом.

Отношения с работниками

Отношения с работникамиКаждый работник ИП имеет запись в трудовой книжке, в которой указывается наименование работодателя, в данном случае – фамилия, имя и отчество, а также его статус (ИП) и дополнительные реквизиты (ИНН, ОГРН). После изменения каких-то параметров стоит внести изменения и в данный документ.

Изменения вносятся не через увольнение и повторное принятие лица в должность, а через указание факта смены фамилии в трудовой. То есть вносится дополнительная запись. Все остальное остается прежним.

Договор, заключенный между сторонами, также подлежит корректировке. Стороны должны заключить новое дополнительное соглашение, в котором будет указано, что фамилия работодателя была изменена.

Что подтверждает смену фамилии

Любые изменения статуса должны основываться на документации. Есть несколько вариантов:

  • свидетельство о смене имени. Данный документ выдает орган ЗАГС. Может подтверждать изменение фамилии, имени или отчества;
  • свидетельство о браке. Если кто-то из супругов (или оба сразу) меняют фамилию, в документе указывается данный факт. Он и служит подтверждением изменения реквизита;
  • судебное решение. Также может быть подтверждающим документом, если данный факт указывается в тексте. Речь может идти о рассмотрении дел об установлении фактов, например, о признании родства.

Чаще всего на практике используется свидетельство о браке или о смене имени.

Подведем итоги

Фамилия индивидуального предпринимателя – один из его основных реквизитов. После ее изменения, лицу следует выполнить ряд действий: получить новые бумаги, уведомить банки и контрагентов и прочее. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы, устранение которых обойдется дороже.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд11 голосов
Загрузка...

Автор публикации

Елена

Елена Сергеевна – Главный редактор

Образование: высшее экономическое, отвечает за качество и актуальность контента на сайте. Если у Вас есть вопросы или предложения, пишите на почту: profinansy24@mail.ru

Публикаций: 1
Глеб

Глеб Викторович – Контент-менеджер, редактор

Отвечает за качество контента, готовит материалы к публикации. Образование высшее филологическое, магистратура, диплом с отличием.

Публикаций: 1
Ирина

Ирина Владимировна – Юрист, бухгалтер аудитор

Высшее юридическое образование. Занимается судебной практикой более 9 лет. Второе высшее образование по специальности "Бухгалтер аудитор". Консультирование в области уголовного, семейного, гражданского права, арбитражным делам.

Публикаций: 146
Алена

Алена Андреевна – Бухгалтер

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций: 5
Юлия

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций: 22
Дмитрий

Дмитрий Сергеевич – Экономист-финансист

Образование: высшее экономическое, окончил Московский институт экономики, политики и права (Финансы и кредит).

Публикаций: 50
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector