0
0
164
7
32
50

Что делать, если срок исковой давности по кредиту истек, а коллекторы звонят

Автор: Дмитрий Сергеевич

Время чтения: 3 мин.

Шрифт: A+ A-

Срок исковой давности (СИД) – это период, в течение которого кредитор может выставлять требование к клиенту по возврату долга. В рамках закона СИД равен 3 годам. Но что делать если срок исковой давности по кредиту истек, а коллекторы звонят? Ответ на этот вопрос вы узнаете после прочтения статьи.

Когда долг передается коллекторам

Получая деньги в кредит, клиент подписывает договор. В нем прописаны обязанности и права каждой стороны. Обязанность заемщика заключается в том, чтобы по графику вносить оплату. Если платежи не поступают длительный срок, то банк имеет право продать долг коллекторам.

На практике финансовые учреждения передают долги коллекторам спустя 90 дней просрочки. В течение указанного срока можно решить вопрос с кредитором, запросить отсрочку или внести изменения в действующий договор.

Деятельность коллекторов должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 230-ФЗ от 3 июля 2016 г.

Ссылка на документ: Федеральный закон № 230-ФЗ от 03.07.2016 г. «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…»

Что необходимо учитывать

В рамках закона представители коллекторской службы не должны звонить должнику и требовать возврата долга после СИД. Если вам поступает звонок, необходимо убедиться в том, что срок давности действительно закончился.

В соответствии со ст. 203 ГК РФ срок исковой давности аннулируется и начинает отсчитываться вновь, если должник вышел на связь с представителем банка или коллекторской службы. Достаточно получить заказное письмо или ответить на звонок. При этом важно учитывать, что сотрудники по сбору долга звонят с неизвестных номеров.

Каждый гражданин должен знать, что коллекторы не могут в рамках закона:

  • заходить в квартиру без разрешения;
  • изымать ценное имущество по месту регистрации;
  • публично унижать клиента и разглашать его сведения.

Что делать, если коллекторы угрожают

Когда СИД точно закончился, то закон на стороне клиента. Если специалисты по сбору долга навязчиво звонят и требуют вернуть деньги, следует:

  1. Обратиться в отделение полиции и написать заявление. В нем кратко указать, что в рамках закона сотрудники не имеют права звонить и требовать оплаты долга. Если коллекторы угрожают, следует данный факт отразить в заявлении. При возможности предъявить доказательство (запись телефонного звонка).
  2. Если спустя 5-7 дней ситуация не изменилась и сотрудники полиции не приняли меры, то следует обращаться в прокуратуру. Потребуется написать заявление, к которому приложить копию обращения к сотрудникам полиции.

Пока решение не будет принято, клиенту следует учитывать несколько простых советов. Что делать:

  • Спокойно общаться с сотрудником коллекторской службы. Важно понимать, что они всегда записывают разговоры, в том числе при личном общении на диктофон. В таком случае лучше всего говорить, что все вопросы готовы решать в судебном порядке.
  • Ничего не подписывать. Часто бывшему должнику пытаются подсунуть документ, который оформлен задним числом. Подписав его, клиент аннулирует СИД.
  • Не отвечать на звонки с неизвестных номеров или установить программу для записи телефонного разговора. Благодаря программе можно зафиксировать неприятный звонок с сотрудником по сбору долга и отсудить компенсацию за причинение морального вреда. Это актуально, если коллектор угрожал по телефону.

Подведем итоги

В завершение можно отметить, что каждый клиент должен следить за сроком исковой давности, если принял решение не платить кредит и игнорировать требование финансовой компании. Его отсчет начинается со дня, когда должник вышел на контакт с банком или его представителем. При этом важно учитывать, что в рамках закона он может быть восстановлен.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд11 голосов
Загрузка...

Автор публикации

7
Елена

Елена Сергеевна – Главный редактор

Образование: высшее экономическое, отвечает за качество и актуальность контента на сайте. Если у Вас есть вопросы или предложения, пишите на почту: profinansy24@mail.ru

Публикаций: 0
Глеб

Глеб Викторович – Контент-менеджер, редактор

Отвечает за качество контента, готовит материалы к публикации. Образование высшее филологическое, магистратура, диплом с отличием.

Публикаций: 0
Ирина

Ирина Владимировна – Юрист, бухгалтер аудитор

Высшее юридическое образование. Занимается судебной практикой более 9 лет. Второе высшее образование по специальности "Бухгалтер аудитор". Консультирование в области уголовного, семейного, гражданского права, арбитражным делам.

Публикаций: 164
Алена

Алена Андреевна – Бухгалтер

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций: 7
Юлия

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций: 32
Дмитрий

Дмитрий Сергеевич – Экономист-финансист

Образование: высшее экономическое, окончил Московский институт экономики, политики и права (Финансы и кредит).

Публикаций: 50
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector