0
0
165
7
32
50

Что делать, если банк не начисляет проценты по вкладу

Автор: Дмитрий Сергеевич

Время чтения: 3 мин.

Шрифт: A+ A-

Вклад – это верный способ, благодаря которому можно не только сохранить накопленные средства, но и хорошо заработать. При условии выбора выгодных условий депонирования средств. Но бывают случаи, когда банк не доплачивает проценты по вкладу. И в таком случае необходимо отстаивать свою правоту. И далее о том, как защитить свои финансовые интересы как потребителя услуги.

Главная проблема – это незнание вкладчика

Банк не доплачивает проценты по вкладуСамое сложное в том, что клиенту с непрофильным финансовым образованием достаточно сложно понять, что идет не так. Есть множество тонкостей и вариантов, которые невозможно знать. При обращении же в банк компетентный сотрудник сразу же может доказать корректность проведенных расчетов.

Например, есть сложные и простые проценты, вклады с капитализацией и без капитализации процентов, с начислением процентов ежедневно, помесячно, 1 раз в конце срока. Если во всех этих вопросах Вы компетентны, то тогда можно самостоятельно обратиться в банк и попытаться разобраться в ситуации. Если же таких познаний нет, то советуем обратиться к финансовому независимому консультанту. Он сможет изучить договор по вкладу и рассчитать возможную сумму к выплате.

Обращение в суд: стоит или нет?

Часто можно слышать вопрос о том, рационально ли обращаться в суд или нет? Честно, как правило, все хитрости и уловки банков относительно кредитных и депозитных начислений осуществляются с учетом действующего законодательства. Реализация разных способов возможна только по исключительному незнанию клиента. Поэтому лучший вариант – это внимательно читать условия депозитного договора до момента его заключения.

Если же сумма вклада внушительная, а недоимка, по предварительным прогнозам, большая, то необходимо составить компетентное заявление в банк. Для его составления лучше обратиться к финансисту с юридическим образованием. В заявлении должны фигурировать финансовые термины, формулы, категории.

Нужно получить письменный ответ банка. Для этого подача заявления в само учреждение должна осуществляться с фиксацией факта подачи:

  • заявление можно подать в отделение банка лично. Документ подлежит регистрации как входящая корреспонденция. Копию или второй экземпляр обязательно нужно получить на руки;
  • заявление можно подать почтовым отправлением, но обязательно с уведомлением.

Письменный ответ должен подлежать тщательному анализу. Банк должен объяснить алгоритм расчета, возможные проблемные точки. На основании ответа принимается решение о рациональности подачи иска в суд. Как показывает практика, выигрышей именно по депозитным делам со стороны вкладчиков не много.

Жалоба в Центробанк, Роспотребнадзор

Жалоба в Центробанк и РоспотребнадзорЦентробанк и Роспотребнадзор – это две инстанции, в которые при желании можно подать мотивированную жалобу. Центробанк – потому что все банки ему подконтрольны, и он обязан рассматривать возможные нарушения со стороны финансовых компаний. Роспотребнадзор – потому что вкладчик является потребителем финансовой услуги, и он обязан рассмотреть жалобу потребителя о предоставлении некачественной услуги.

Жалобы можно подать:

  • через электронную форму на официальных сайтах указанных учреждений. Ответы на такие заявления физических лиц будут предоставлены в электронном формате;
  • через почтовое отправление;
  • через непосредственное обращение.

Если со стороны банка реально были какие-либо нарушения, то на этапе изучения вопроса они будут исправлены. Банку ни к чему лишний повод к лишению лицензии или к применению штрафа со стороны контролирующих организаций.

Таким образом, отвечая на вопрос, а что делать, если банк некорректно начисляет проценты, нужно отметить: все действия должны осуществляться только при уверенности, что банк реально не доначисляет. А сделать это очень сложно, и порой невозможно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд11 голосов
Загрузка...

Автор публикации

7
Елена

Елена Сергеевна – Главный редактор

Образование: высшее экономическое, отвечает за качество и актуальность контента на сайте. Если у Вас есть вопросы или предложения, пишите на почту: profinansy24@mail.ru

Публикаций: 0
Глеб

Глеб Викторович – Контент-менеджер, редактор

Отвечает за качество контента, готовит материалы к публикации. Образование высшее филологическое, магистратура, диплом с отличием.

Публикаций: 0
Ирина

Ирина Владимировна – Юрист, бухгалтер аудитор

Высшее юридическое образование. Занимается судебной практикой более 9 лет. Второе высшее образование по специальности "Бухгалтер аудитор". Консультирование в области уголовного, семейного, гражданского права, арбитражным делам.

Публикаций: 165
Алена

Алена Андреевна – Бухгалтер

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций: 7
Юлия

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций: 32
Дмитрий

Дмитрий Сергеевич – Экономист-финансист

Образование: высшее экономическое, окончил Московский институт экономики, политики и права (Финансы и кредит).

Публикаций: 50
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector